Многие слышали, что для допуска к соревнованиям в формуле 1 все команды должны в обязательном порядке пройти краш тесты. Так что представляет собой краш тест самых быстрых гоночных машин в мире.
Первые краш тесты в формуле 1 начали проводить в 1985 году и как правило проводятся на базе ФИА в Бедфордшире, Англия. Программа тестов включает в себя динамические краш тесты и статические испытания под нагрузкой.
Динамическим испытаниям подвергается носовая и задняя части болида, а так же боковые понтоны. Краш тест передней части проводится на скорости 54 км / ч, задней части на 40 км / ч и боковой на 36 км / ч. Скорости могут показаться небольшими, но они оптимальны для измерения способности автомобиля поглощать энергию удара в момент аварии.
Кроме динамических испытаний проводятся 12 статических. Проводятся они методом приложения к различным частям болида разной нагрузки, с целью выявления прочностных характеристик разных элементов, которые должны выдержать определенный вес и не прогнуться или не сломаться. Так, например, на прочность проверяют днище под топливным баком, элементы шасси и аэродинамики. Стенки кокпита, например, должны выдерживать давление эквивалентное 250 тонн.
Первые краш тесты в формуле 1 начали проводить в 1985 году и как правило проводятся на базе ФИА в Бедфордшире, Англия. Программа тестов включает в себя динамические краш тесты и статические испытания под нагрузкой.
Динамическим испытаниям подвергается носовая и задняя части болида, а так же боковые понтоны. Краш тест передней части проводится на скорости 54 км / ч, задней части на 40 км / ч и боковой на 36 км / ч. Скорости могут показаться небольшими, но они оптимальны для измерения способности автомобиля поглощать энергию удара в момент аварии.
Кроме динамических испытаний проводятся 12 статических. Проводятся они методом приложения к различным частям болида разной нагрузки, с целью выявления прочностных характеристик разных элементов, которые должны выдержать определенный вес и не прогнуться или не сломаться. Так, например, на прочность проверяют днище под топливным баком, элементы шасси и аэродинамики. Стенки кокпита, например, должны выдерживать давление эквивалентное 250 тонн.
Вот это классное видео. С разбиваниями ))
ОтветитьУдалить