1947-1953
В этот период команды могли использовать атмосферные двигатели объёмом 4.5 л, либо двигатели с турбонагнетателем объёмом до 1.5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт).Alta Р4 1.5 л (с турбонагнетателем)
Alfa-Romeo Р8 1.5 л (с турбонагнетателем)
Bristol Р6 2.0 L
BRM V16 1.5 л (с турбонагнетателем)
ERA Р6 1.5 л (с турбонагнетателем)
Ferrari Р4 2.0 л (F2), V12 1.5 л (с турбонагнетателем), V12 2.0 л (F2) и V12 4.5 л
Lea-Francis Р4 2.0 л (F2)
Maserati Р4 1.5 л (с турбонагнетателем) and Р6 2.0 л (F2)
O.S.C.A. V12 4.5 л
Simca-Gordini Р4 1.5 л (с турбонагнетателем)
Talbot-Lago Р6 4.5 л
1954-1960
Объём двигателей был понижен до 2.5 л для атмосферных и до 750 см³ для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с турбонагнетателем. В Формуле-2 тогда использовались 2-литровые двигатели. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов.
Alta Р4 2.5 л
Aston Martin Р6 2.5 л
BRM Р4 2.5 л
Coventry Climax Р4 2.0 л и Р4 2.5 л
Ferrari Р4 2.5 л и V6 2.5 л
Lancia V8 2.5 л (после ухода Lancia из Формулы-1 эти двигатели использовали в Ferrari)
Maserati Р4 2.5 л,Р6 2.5 л и V12 2.5 л
Mercedes Р4 2.5 л
Offenhauser Р4 1.7 л
Scarab Р4 2.5 л (разработан Offenhauser)
Vanwall Р4 2.5 л
В
1961 были вновь изменены требования к двигателям. Теперь можно было
использовать только атмосферные двигатели объёмом 1.5 литра. Мощность
колебалась от 150 до 225 л.с.Aston Martin Р6 2.5 л
BRM Р4 2.5 л
Coventry Climax Р4 2.0 л и Р4 2.5 л
Ferrari Р4 2.5 л и V6 2.5 л
Lancia V8 2.5 л (после ухода Lancia из Формулы-1 эти двигатели использовали в Ferrari)
Maserati Р4 2.5 л,Р6 2.5 л и V12 2.5 л
Mercedes Р4 2.5 л
Offenhauser Р4 1.7 л
Scarab Р4 2.5 л (разработан Offenhauser)
Vanwall Р4 2.5 л
1961-1965
- ATS V8 1.5 л
- BRM V8 1.5 л
- Coventry Climax Р4 1.5 л, V8 1.5 л и H16 1.5 л (никогда не участвовал в гонках)
- Ford Р4 1.5 л
- Ferrari V6 1.5 л, V8 1.5 л и H12 1.5 л
- Honda V12 1.5 л
- Porsche H4 1.5 л и H8 1.5 л (оба воздушного охлаждения)
- Maserati Р4 1.5 л и V12 1.5 л (никогда не участвовал в гонках)
1966-1986
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 л для атмосферных и 1.5 л для двигателей с турбонагнетателем. Это вызвало недовольство многих команд. В 1966 Coventry Climax, чьи 1.5 литровые моторы использовали многие команды была куплена компанией Jaguar. Поставки двигателей для команд Формулы-1 были прекращены. Командам пришлось искать новых поставщиков. Так Cooper перешли на двигатели Maserati, устаревшей конструкции. Brabham обратились к австралийской Repco, а Lotus заключили договор с BRM о поставках двигателя BRM-75. В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1500 л.с. во время квалификации. Также регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами. Роторно-поршневые так и не появились, а газовая турбина стояла на Lotus 56B, но показала свою несостоятельность из-за высокого расхода топлива и турболага.- Alfa Romeo V8 1.5 л Turbo, V8 3.0 л, Оппозитный-12 3.0 л и V12 3.0 л
- BMW M12 Р4 1.5 л Turbo
- BRM H16 3.0 л и V12 3.0 л
- Coventry Climax V8 3.0 л
- Ferrari V6 1.5 л Turbo, V12 3.0 л and H12 3.0 л
- Ford V6 1.5 л Turbo и V8 3.0 л
- Ford Cosworth DFV V8 3.0 л и DFY V8 3.0 л
- Hart Р4 1.5 л Turbo
- Honda V12 3.0 л, V8 3.0 л воздушного охлаждения и V6 1.5 л Turbo
- Maserati V12 3.0 л
- Matra V12 3.0 л
- Motori Moderni V6 1.5 л Turbo
- Repco V8 3.0 л
- Renault Gordini V8 (никогда не участвовал в гонках) 3.0 л and Gordini V6 1.5 л Turbo
- Serenissima V8 3.0 л
- TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo
- Tecno H12 3.0 л
- Weslake V12 3.0 л
- Zakspeed Р4 1.5 л Turbo
1987-1988
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. Поэтому FIA приняла решение ограничить давление наддува до 4 атм в квалификации и увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3.5 литров. Команды March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 L V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.5 атм, но доминирование турбомоторов продолжилось.- Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с., 415/85T V8 1.5 л Turbo
- BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.
- Ferrari V12
- FordCosworth TEC-F1 Ford GBA V6 1.5 л Turbo 850-1000 л.с., DFZ V8 3.5 л 575 л.с. (1987) и 858 л.с. (1988), DFR V8 3.5 л 585 л.с.
- Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 850/1000 л.с., RA 168 E V6 1.5 л Turbo 650 л.с.
- Judd CV V8 3.5 л 600 л.с.
- Megatron M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 920 л.с. (1987) и 650 л.с. (1988)
- Motori Moderni V6 1.5 л Turbo 800 л.с.
- TAGPorsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.
- Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.
1989-1994
В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault.- Ferrari 65° V12 620-715 л.с.
- Ford Cosworth DFR 90° V8 595 (1989) и 620 л.с. (1990), HB V8 615-730 л.с., Zetec-R ECA V8 750 л.с.
- Hart 1035 V10
- Honda RA 675-710 л.с.
- Ilmor 72° V10 680-765 л.с.
- Judd EV 72° V8 640 л.с. при 12500 об/мин и GV 72° V10 750 л.с. при 13500 об/мин
- Lamborghini L3512 80° V12 700 л.с.
- Life F35 60° W12 650 л.с. при 12500 об/мин
- Mugen-Honda MF V10
- Peugeot V10 A4 700 л.с. и A6 760 л.с.
- Porsche V12 3.5 680 л.с. при 13000 об/мин
- Renault RS V10 600-790 л.с.
- Subaru F12 (никогда не участвовал в гонках)
- Yamaha OX V8 (1989), OX 99 72° V10 660 л.с. и OX 10A 72° V10 до 750 л.с.
1995-2004
С 1995 по 1997 Williams с моторами Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира.В 1996-м максимальный объём двигателя сократили с 3,5-х литров до 3-х, что вынудило команду Феррари отказаться от привычного V12 в пользу V10. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен на McLaren с мотором Mercedes. С 1999 по 2004 кубок конструкторов завоевывали только Ferrari. С 2000 года Williams перешли на двигатели BMW. После 2000-го года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, планировавших дебютировать с двигателем V12.- Acer 90° V10 800 л.с. при 16200 об/мин
- Arrows C 72° V10 700 л.с. при 15000 об/мин (1998), A20E 72° V10 715 л.с. при 15000 об/мин (1999)
- Asiatech V10 001 (2001) и AT02 (2002) 800 л.с.
- BMW V10 800-900 л.с.
- European 72° V10 790 л.с. при 16200 об/мин
- Ferrari Tipo V10 600-880 л.с.
- Fondmetal RV10 770 л.с. при 15800 об/мин
- Ford Cosworth ED V8 630-705 л.с. (1995-1998), Zetec-R V10 790 л.с. (1996-1999), CR V10 700-840 л.с.
- Hart 830 V8 (1995-1996), 830 AV 7 680 л.с. при 13100 об/мин (1997)
- Honda RA 675-710 л.с.
- Mecachrome GC37-01 (Renault RS9) 71° V10 775 л.с. при 15600 об/мин (1998)
- Mercedes FO 110 690-870 л.с.
- Mugen-Honda MF-301 V10 600-770 л.с.
- Peugeot V10 760-800 л.с.
- Petronas V10 760-870 л.с.
- Playlife V10 750-780 л.с.
- Renault RS V10 750-820 л.с.
- Supertec V10 FB01 (1999) и FB02 (2000) 780 л.с.
- Toyota RVX 90° V10 830-880 л.с.
- Yamaha OX 10C 72° V10 680 л.с. (1995), OX 11A 72° V10 690 и 700 л.с. (1996 и 1997)
2005
В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр.- BMW P84-5 950 л.с.
- Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
- Ferrari Tipo 053 880 л.с. и 055
- Honda RA 005 E 900 л.с. при 18500 об/мин
- Mercedes FO 110R 920 л.с.
- Petronas 05A (Ferrari Tipo 053)
- Renault RS25
- Toyota RVX-05 90° 900 л.с. при 19000 об/мин
2006
В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8. Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Естественно двигатель должен был быть атмосферным и иметь вес не менее 95 кг. Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов. Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны - из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено. Это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%.- BMW P86 760 л.с.
- Cosworth TJ 2006 V10 ограничение 16700 об/мин и CA 2006 V8
- Ferrari Tipo 056 735 л.с.
- Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
- Mercedes FO 128S 760 л.с.
- Renault RS26 735 л.с. (750 л.с. в версии B)
- Toyota RVX-06 760 л.с. при 19000 об/мин
Комментариев нет:
Отправить комментарий