среда, 3 марта 2010 г.

Статьи: Как стать инженером в формуле 1?

Они создают самые быстрые гоночные машины. Они всегда находятся на острие технического прогресса, используя самые передовые технологии. Они проявляют чудеса изобретательности. Они - инженеры, работающие в формуле 1.
Так кто же эти люди, какими качествами надо обладать, чтобы добиться успеха в этом суперконкурентном спорте, кем были эти люди до прихода в формулу 1?

До своего прихода в формулу 1:
Патрик Хэд (Williams) - служил в ВМС Великобритании;
Джон Барнард (McLaren, Ferrari, Benetton, Arrows) - работал на производстве машин для изготовления лампочек;
Гордон Мюррей (Brabham и McLaren) – проектировал машины, предназначенные для изготовления пластиковых контейнеров;
Рори Бирн (Benetton и Ferrari) - был промышленным химиком;
Эрик Бродли (Lola) - занимался строительством;
Найджел Беннетт (Penske) - готовился стать архитектором.
Все они занимались проектированием гоночной техники в свободное от работы время, и это было больше похоже на хобби. Но со временем эта страсть одержала верх, и они посвятили свою жизнь гонкам. В те дни, когда они начинали, один человек мог разработать весь дизайн и конструкцию болида или двигателя.


Кейт Дакворт, человек, создавший самый успешный двигатель в формуле 1, сделал это практически в одиночку. Сегодня для этого используют огромный штат инженеров. Сейчас ни один человек не в состоянии досконально разобраться во всех нюансах разработки современного болида. Аэродинамика, композитные материалы, электроника, горючее, смазка, шасси, трансмиссия. Каждое из этих направлений ведет свой узконаправленный специалист и его группа инженеров.


Приоритеты главного конструктора сместились из области непосредственно проектирования в область руководства и координации действий этих групп. Он стал больше управленцем, чем инженером. На первое место выходят не знания в чистом виде, а глубокое понимание основных процессов влияющих на скорость и надежность автомобиля. Главная задача конструктора не детальная разработка, какого либо узла, а общая концепция автомобиля.
Так что сейчас, что бы стать удачливым инженером надо обладать не только техническим талантом, но быть первоклассным руководителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий