суббота, 27 марта 2010 г.

Амортизаторы Red Bull - новая тема для споров

Невероятная скорость машин Red Bull Racing не дает покоя соперникам – и те стремятся выявить в конструкции Эдриана Ньюи нелегальные (ну или хотя бы не полностью легальные) решения. Одним из таких может стать система регулировки дорожного просвета, о существовании которой впервые упомянул в пятницу Джеймс Аллен.
Напомню, что Red Bull подозревают в использовании хитрого приема для достижения большей скорости – после квалификации машину "приподнимают", закачивая в амортизаторы газ, чтобы компенсировать большой вес топлива на старте. Это позволяет добиваться лучших результатов в субботу и получать дополнительное преимущество в воскресной гонке, когда клиренс вновь уменьшают по ходу пит-стопа.


События вокруг неоднозначного решения начали развиваться по знакомому сценарию: совсем недавно всё то же самое творилось вокруг оригинальной аэродинамики McLaren. На этот раз именно представитель команды из Уокинга – Мартин Уитмарш – обвинил соперников в нарушении регламента.
По его мнению, изменение клиренса машины между квалификацией и гонкой, пусть даже с использованием легальных возможностей (а таковой является дозаправка газом амортизаторов), нарушает принцип действия закрытого парка. Говоря о том, почему в квалификации Гран При Австралии McLaren оказался на полсекунды медленнее Red Bull, Уитмарш заявил:
"Мне кажется очевидным использование системы контроля дорожного просвета, которую многие считают незаконной. Мы тоже работаем над подобным узлом. Правила запрещают такие системы, но мы планируем как можно быстрее её установить – надеюсь, уже к Китаю".
В ответ на вопрос о том, какие именно команды оказались под подозрением, Уитмарш заявил:
"Похоже что Red Bull и еще несколько машин выезжают на квалификацию с меньшим клиренсом, чем можно ожидать, если потом ты планируешь заправить полные баки".

по материалам f1news.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий