Этого опасались представители Mercedes и Ferrari, однако избежать модных тенденций не удалось. В 2013 году на смену 2,4-литровым моторам V8 придут 1,6-литровые четырехцилиндровые турбодвигатели с непосредственным впрыском топлива.
Естественно, они уже не смогут развивать высочайшие обороты, и частота вращения коленвала будет достигать лишь 12000 об/мин (этот рубеж удастся достичь благодаря непосредственному впрыску с максимально возможным давлением в 500 бар). Новые силовые агрегаты станут на 35% экономичнее, а использование систем рекуперации кинетической энергии позволит восполнить нехватку лошадиных сил. Двигатели должны быть надежнее. На сезон у каждого пилота будет пять моторов.
Особый интерес вызывает предполагаемая мощность таких силовых агрегатов. Оценить возможности новых моторов можно, если учесть предполагаемые ограничения на расход топлива. По данным Крейга Скарборо команды предлагают установить границу на отметке в 100 кг/ч. Сейчас этот показатель составляет примерно 140-145 кг/ч (откуда и получается то самое повышение экономичности на 35%)
Средний расход топлива составит 27,8 грамм в секунду. Если принять приблизительный КПД бензинового турбодвигателя за 33% (против 28% у атмосферника) и удельную теплоту сгорания топлива за 42 МДж/кг, то средняя мощность мотора составит 0,39 МДж/с (27,8*[42/1000]*0,33) или примерно 520 л.с. Конечно, мгновенный расход топлива может превышать 27,8 г/с, что позволит существенно поднять показатели мощности. Методы измерения потребления топлива еще не утверждены.
Чтобы удержать мощность на приемлемом для F1 уровне, нужно искать какие-то дополнительные резервы. Здесь на помощь конструкторам должны прийти системы рекуперации кинетической (или тепловой) энергии.
Для восполнения нехватки «лошадей» FIA придется разрешить более мощные системы рекуперации. Представители команд упоминают, что максимальный запас энергии KERS может возрасти на порядок – с 400 кДж до 4МДж. Это эквивалентно прибавке недостающих 130-150 л.с.
В правилах не уточняется, будут ли двигатели V-образными или рядными, но последний вариант гораздо предпочтительнее. Наличие систем рекуперации энергии требует дополнительного охлаждения. Из выступлений главного моториста Audi Sport Ульриха Барецки известно, что рядные четверки идеально подходят для установки KERS, так как выхлопные газы выходят лишь с одной стороны от блока, оставляя достаточно места для размещения радиаторов KERS.
Что касается компоновки, то производители, естественно, подходят к этому вопросу более рационально, чем болельщики. Специалисты компании Cosworth, например, считают, что унификация таких параметров, как диаметр и ход поршня, была бы верным шагом. Моторостроители могли бы потратить огромные суммы на исследования, после которых все и так пришли бы к самому эффективному сочетанию. Высвободившиеся средства, как считают в Cosworth, логичнее было бы пустить на работы по улучшению тепловой эффективности.
Идея о контроле мгновенного расхода топлива могла бы позволить избежать появления специальных программ, резко повышающих мощность на быстром круге в квалификации. Взятый курс на сближение с серийными двигателями заставит конструкторов искать дополнительную мощность в системах рекуперации энергии. Многие эксперты склонны полагать, что конструкция «сердца» гоночных машин F1 в 2013 году станет значительно сложнее нынешних 2,4-литровых V8.
Предполагается, что новый регламент на двигатели будет неизменным в течение пяти лет после своего дебюта.
Изменения в правилах положительно оценили в спортивном отделении VW. Одна из марок немецкого концерна теперь вполне может прийти в F1.
«Мы рады, что Совет FIA принял это решение, – заявил представитель VW Motorsport Ханс-Йоахим Штук. – Выбрано верное направление не только в F1, но и во всех ведущих чемпионатах».
Официальные лица, связанные с немецким производителем, неоднократно повторяли, что участие в Формуле-1 будет интересно лишь при условии внедрения «всемирного» двигателя. Кажется, идея о едином 1,6-литровом блоке близка к своему воплощению в жизнь. Рядные четверки с 2011 года будут использоваться в WRC и в WTCC.
Теперь практически не возникает сомнений, что концерн VAG будет представлен в Формуле-1. Ранее можно было предположить, что немцы придут под маркой Audi, так как в совещаниях по поводу нового технического регламента постоянно принимал участие Ульрих Барецки. Однако этого специалиста вполне могут перевести и в VW Motorsport. Вопрос о том, какой именно бренд отрядят на покорение F1, должен решиться в ближайший месяц. Новый технический регламент представляется потенциальным участникам весьма привлекательным.
По материалам сайта auto-sport.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий