среда, 16 февраля 2011 г.

Давайте разберемся с KERS

 В этом году возвращается система рекуперации кинетической энергии (по простому KERS), которая должна сделать автомобили более экологичными (сейчас так модно). Многие считают, что она была запрещена, на самом деле команды договорились не использовать ее в 2010 году, но KERS был "в законе" и при желании его можно было смело использовать.
 Система рекуперации кинетической энергии используется для преобразования отходов энергии, получаемой при торможении, в полезную энергии, способную придавать дополнительную мощность автомобилю.

 Ее работа основана на том, что энергия не создается или разрушается, а бесконечно преобразовывается. Когда автомобиль едет по дороге он обладает кинетической энергией. В момент торможения кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Эта тепловая энергия тратится в пустую грея тормозные диски и улицу. Но в век экономии всего, что только можно, этого никак нельзя допустить. Поэтому придумали хитрое устройство, которое позволяет накапливать часть этой тепловой энергии и, по необходимости, преобразовывать ее опять в кинетическую.
 Есть несколько вариантов технического воплощения KERS:
 Электронный KERS
В 2009 году использовалась система итальянской фирмы Magneti Marelli. Ее ставили в Red Bull, Toro Rosso, Ferrari, Renault и Toyota.


Во время торможения двигателем и тормозными механизмами через специальный двигатель, который расположен между трансмиссией и основным мотором, идет как подзарядка батарей, так и отдача дополнительного крутящего момента к колесам.



Одним из самых сложных элементов этой системы является аккумулятор. Большинство команд использовали литиевые батареи (как в мобильных телефонах, только побольше). Но как и в телефоне, когда вы берете его после зарядки корпус телефона теплый, батареи в автомобиле сильно нагреваются и их необходимо охлаждать. Во время тестирования, перед сезоном 2009 года Ferrari пришлось приделать дополнительный воздухозаборник для охлаждения KERS.


Представьте сколько воздуха надо для охлаждения.
Но есть и другой вариант накопления энергии, его использовали в BMW. Это суперконденсаторы. Которые устраняли проблему с перегревом. Но немцы так и не смогли добиться должной работы конденсаторов. Однако этот вариант вполне вероятно будет использоваться в этом году.
Электро-механический KERS
Этот вариант получил право на жизнь благодаря Williams. Вместо конденсаторов или батарей они использовали маховик.




Есть еще вариант чисто механической KERS, но он запрещен FIA. А над ним работали в McLaren и Force India.

При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Технические новости формулы 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий