пятница, 18 февраля 2011 г.

Toro Rosso тоже есть чем похвастать

Практически незамеченной осталась презентация очередной гоночной машины команды Scuderia Toro Rosso. Ранее коллектив не отличался особо новаторским подходом к конструированию техники, но после запрета на использование клиентских шасси модели STR все меньше напоминают творения Эдриана Ньюи из материнской команды Red Bull.

На этот раз конструкторам во главе с Джорджо Асканелли удалось применить интересное решение, впервые представленное Жаном-Клодом Мижо на Ferrari F92A. Радиаторы упакованы очень плотно, боковые понтоны подняты вверх. Все это позволило организовать сквозное движение набегающего потока по нижней плоскости шасси, но под боковинами.


Возможности повысить эффективность диффузора путем увеличения его размеров нет. Однако можно заставить и нынешние узлы прогонять еще больше воздуха. Для этого на внешней кромке устанавливают так называемые закрылки Герни (по имени гонщика, который впервые установил такие пластинки на антикрыле своей машины). Поток, набегающий по диффузору, не стремиться захлопнуться, тормозя выходящий из узла воздух, но слегка поднимается вверх за счет закрылка и позволяет этому самому воздуху расширяться еще больше. Скорость течения в диффузоре возрастает, давление падает.

Проблема заключается в том, что для эффективной работы на закрылок нужно подавать большие объемы менее возмущенного потока. При обычной конструкции этого добиться трудно, так как воздуху приходиться огибать боковые понтоны. В случае с STR6 основное препятствие ликвидировано. А сами закрылки Герни теперь крепятся боковинами, имеют изогнутый профиль и способны пропускать часть потока под собой.


Однако решение с поднятыми понтонами может принести целый ворох проблем. Главная – сложные условия работы для радиаторов систем охлаждения двигателя и узлов KERS. Второй недостаток – поднятые на 15 см выше обычного детали негативно повлияют на расположение центра масс. Компенсировать это можно путем размещения тяжелых элементов системы рекуперации кинетической энергии (или балласта) как можно ближе к земле.

Команды могут скопировать конструкцию, но для надежной работы двигателя инженерам придется повысить эффективность систем охлаждения. Лишь первые гонки покажут, насколько удачным стало шасси STR6. Дополнительная нагрузка ляжет и на гонщиков. После очень сильного выступления тест-пилота Даниэля Риккардо на испытаниях вряд ли кто-то удивится, если нынешних пилотов Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари прямо посреди сезона попросят освободить места для весьма перспективных Риккардо и Жана-Эрика Верня.

При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Технические новости формулы 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий