вторник, 26 января 2010 г.

Новые правила. Как изменится автомобиль 2010 года?

Запрет на дозаправку и уменьшение ширины передних колес в 2010 году повлечет за собой серьезные изменения во внутренней компоновке болида. Так как инженерам придется в два раза увеличить размер топливного бака с 120 литров до, как минимум, 235 литров(4). А минимальный вес увеличится с 605 до 620 кг.

Для размещения большего топливного бака колесную базу придется увеличить где то на 15 см. Уменьшение ширины передних колес (с 270 мм. до 245 мм.) приведет к изменению управляемости автомобиля и проблеме перераспределения веса (2). Кроме того, в 2010 году пилот получит возможность управлять передними закрылками из кабины (1).



И если достигнуть минимально разрешимого веса не составит большого труда, а на тестах пилоты быстро приспособятся к новой резине. То одной из сложнейших задач будет свести к минимуму увеличение колесной базы.

И тут есть три варианта. Первый, перемещение вперед кабины пилота (3), что повлечет за собой проблемы с пассивной безопасностью. Ведь останется намного меньше места для поглощения удара. Второй, сделать короче двигатель и коробку передач (5), что не так уж и легко сделать, так как и двигатель и коробка и так упакованы достаточно плотно. Третий вариант, обратиться к прошлому. Джон Барнард внедрил на Stewart 1998 года новую систему, перенес масляный бак со своего традиционного места в корпусе коробки передач (левый автомобиль, красная стрелка) на новое место за кокпитом (правый автомобиль, красная стрелка).

 Это было обусловлено проблемой оптимального размещения веса. Сейчас такое расположение считается стандартным для всех машин. Согласно новым правилам запрещено размещать масляный бак вплотную за топливным баком (что означает увеличение колесной базы, за счет пространства разделяющего их). Здесь то и можно использовать прошедший опыт и разместить масляный бак в блоке с коробкой передач не боясь штрафных санкций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий