Выступления: 1975 - 1976
Конструктор: Марио Форгьери, Франко Рокки
Гонщики: Ники Лауда, Клэй Регаццони
После двух трудных лет в 1972 и 1973 годах Феррари вновь заявила о себе, как о лидере формулы 1. Это стало результатом многочисленных изменений в структуре команды, в том числе и назначение на пост менеджера Скудерии Луки ди Монтеземоло. Ники Лауда, молодой и перспективный австрийский пилот остался в команде, после того как упустил титул в 1974 году.
После презентации новой модели Ferrari 312T 27 сентября 1974 года стало ясно, что главный конструктор команды Марио Форгьери хорошо изучил прошлогодний Tyrrell Дерека Гарднера и March Робина Херда.
В котором развивалась идея более плотной компоновке узлов автомобиля. Благодаря этому, а так же продуманной развесовки между осями, маневренность 312T стала лучше, чем у любого его предшественника.
Передняя подвеска была полностью переработана и состыкована с передней стенкой монокока. Колеса приводились в движение с помощью двух длинных полуосей, которые соединялись с амортизаторами Koni. Передняя часть монокока была значительно уже. А алюминиевое крыло крепилось прямо сверху переднего обтекателя.
По бокам, от кокпита размещалась система охлаждения и специальная структура препятствующая повреждению гонщика при боковом столкновении. Перед задними колесами был сделан изгиб, для отвода воздушного потока от широких шин Goodyear. Основой задней подвески были обратные нижние рычаги, что улучшило развесовку по осям.
Однако главным техническим новшеством стала поперечная коробка передач. Что позволило разместить ее перед задней осью и перераспределить значительный вес к центру автомобиля. КПП с помощью болтов крепилась к двигателю, который тоже переработали. Уменьшили его высоту. А мощность поднялась до 500 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у популярного Cosworth DFV.
Не смотря на интенсивные тесты на новом треке Феррари во Фиорано дебют новой модели состоя только в третьей гонке сезона на гран при Южной Африки. Дебют получился не слишком удачным. Ники Лауда финишировал пятым, а Клей Регаццони сошел из за отказа акселератора. Однако по ходу сезона доказала свое превосходство над конкурентами, а Лауда выиграл 4 из последующих 5 гонок. Всего же Ferrari 312T принесла конюшне из Маранелло 9 поул-позиций, 6 лучших кругов, 8 побед в гонках (6 на счету Лауды и 2 завоевал Регаццони). По итогам чемпионата Ferrari завоевала оба чемпионских титула.
Эту модель так же использовали в первых трех гонках сезоне 1976 года. Первые две из которых выиграл Ники Лауда, а в третей победу одержал Клей Регаццони.
Комментариев нет:
Отправить комментарий