Команды выступили с инициативой запрета появившихся в прошлом году двойных диффузоров. Главной движущей силой этого решения является желание сократить прижимную силу.
Споры, по поводу легитимности этого узла велись весь прошлый год. В начале года команды подали протест, считая подобную конструкцию, появившуюся на Brawn, Toyota и Williams, противоречащей регламенту. Однако FIA не нашла ничего криминального и остальным пришлось в срочном порядке перерабатывать заднюю часть автомобиля. Некоторые команды, такие как McLaren, добились в этом деле ощутимых успехов. Некоторые так и не смогли приспособить его к своим шасси. Яркий пример этого Ferrari, которая в прошлом сезоне сделала упор на систему KERS.
По ходу сезона система совершенствовалась и становилась более сложной. Это привело к значительному увеличению прижимной силы и практически свело на нет потуги FIA и команд к уменьшению скоростей. По расчетам, если усовершенствование диффузора продолжится и дальше, то в 2010 году уровень прижимной силы будет примерно таким, каким он был в 2008.
Строение двойного диффузора:
1. двойной воздушный отражатель
2. вертикальная стенка
3. тройной канал
4. центральный канал
5. второй верхний канал
6. соединение заднего крыла с диффузором
В конце прошлого года на заседании технической комиссии было принято решение об изменении правил, касающихся использования двойного диффузора. Сейчас команды и FOTA прорабатывают новый вариант регламента. В котором днище не должно иметь изломов как в продольном, так и в поперечном сечении. Что исключит использование диффузора.
Как только проработки технического регламента, исключающего любые лазейки и разночтения будут закончены его передадут на рассмотрение технической комиссии после чего он вступит в силу с 2011 года.
При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Блог о технике формула 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий