Недавно в журнале Autosport было опубликовано интервью в котором Гэри Андерсон, проектировавший машины для Джордан, Стюарт и Ягуар, озвучил свое видение того, к чему приведет введение в формулу 1 узких передних шин.
"Я полагаю, что аэродинамическое сцепление значительно превысит потерю механического. Суммарное пятно контакта шин определяет уровень сцепления болида с трассой, а аэродинамика резко улучшится.
Я думаю, это неверный подход, потому что ФИА уже давно пытается снизить прижимную силу для того, чтобы повысить шансы на обгон, а из-за этого простого правила, изменившего только передние шины, внезапно увеличивается прижимная сила, и обгоны снова затруднены.
Но, с другой стороны, теперь все будет зависеть от болидов и пилотов, их способностей бережно обращаться с покрышками, ведь отрезки, на которые они будут рассчитаны, станут длиннее.
Будет интересно посмотреть на новую «Формулу-1». Изменения в регламенте достаточно серьезны, они перевернут все, чему научились команды за последние 15 лет.
Прежде гоночная стратегия была очень важным фактором для победы в гонке. И дело не только в дозаправках. Более узкие передние шины приведут к улучшению аэродинамики благодаря увеличению потока воздуха, который проходит между передними покрышками и монококом. Эти аэродинамические изменения увеличат прижимную силу.
Болиды должны стать лучше, значительно лучше, и я не удивлюсь, если они поедут на полсекунды быстрее, чем в прошлом году.
Некоторые гонщики будут удивлены тем, каково это – пилотировать болид с 220 литрами топлива, когда квалификация проходилась на пустых баках.
А в гонке очень большое значение будет иметь способность эффективно расходовать топливо и беречь покрышки. Так что мы увидим совсем новую «формулу» работы с квалификациями и гонками."
Напомню, что с 2010 ширина передних шин уменьшится с 270 мм. до 245 мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий