среда, 19 января 2011 г.

Программное обеспечение, используемое во время гонок, на примере Lotus

 Будь то F-duct, выдувной диффузор или что-либо другое, обновление в автомобиле формулы 1 всегда вызывают повышенный интерес. Но усилия команды направленные на усовершенствование своего программного обеспечения так же вносит весомый вклад в ее успешные выступления.

 Одной из проблем является обработка большого количества данных полученных из датчиков, установленных на болидах.
 Руководитель отдела IT Билл Питерс объясняет, как это происходит?
На каждом автомобиле установлено около 2000 датчиков, которые беспрерывно, в режиме реального времени, передают данные в нашу систему. Мы используем телеметрию, что бы собрать как можно больше информации о поведении автомобиля в различных условиях. Эти данные анализируются в реальном времени и сравниваются с данными полученными ранее.
Мы используем сверхмощные компьютеры для получения и обработки данных и огромные сервера для их хранения. Из года в год мы стараемся сохранить как можно больше данных, и для этого приходится постоянно обновлять нашу систему хранения. Что бы вы могли представить себе с каким объемом информации нам приходится работать, приведу такую цифру на каждом круге, который проехал один автомобиль на практике, в квалификации, гонке или на тестах, мы получаем один гигабайт данных.
 В прошлом году команда инженеров, которая работала во время гран при, была не в состоянии обмениваться данными с заводом. И это вызывало некоторые трудности, например, с разработкой стратегии на гонку или более глубоким анализом телеметрии. Какие шаги предпринимаются, что бы исправить эту ситуацию?
Да, в прошлом году у нас не было возможности передавать информацию, полученную на трассе, непосредственно на завод. Большинство команд используют для этого специальные центры передачи данных. В прошлом году у нас просто не хватило времени на организацию подобного центра. 
Сейчас мы находимся в стадии создания оперативного центра, так что вся информация о телеметрии или предполагаемой стратегии на гонку будет незамедлительно направляться на завод, для более детального анализа.
 В следующем году время работы механиков над автомобилем будет существенно ограничено.

Руководитель команды по стратегии Джоди Эггинтон объяснил, как они собираются использовать вычислительные мощности, что бы восполнить эту потерю во времени:
Сейчас мы пытаемся автоматизировать как можно больше процессов с помощью программного обеспечения. Нет смысла использовать работника там, где это может быть сделано автоматически. Мы пытаемся сэкономить как можно больше времени для эффективной работы с автомобилем во время гран при.
Большинство команд были против этого сокращения. Они обеспокоенны тем, что не смогут достаточно быстро реагировать на сложившуюся ситуацию. Мы же надеемся, что наш небольшой коллектив и правильное распределение времени позволит подтянуться в этом отношении к ведущим командам.
 Еще одним направлением, в котором команда хочет достигнуть прогресса, связано с усовершенствованием программного обеспечения предназначенного для разработки стратегии:
В прошлом году, участвуя в гонке, команда Virgin Racing делала то, что не имело смысла. Хотя, возможно имело смысл сделать это в пятницу или субботу. 
Но мы должны реагировать на это. Мы не можем просто сказать: “Это не имеет смысла, поэтому мы не будем обращать на это внимание”. Мы всегда должны понимать, что они делают.

 Как и их соперники, команда Lotus разработала свое собственное программное обеспечение для разработки стратегии.
Существует три основных части программного обеспечения. У нас есть один пакет под названием Lotus Software. Он анализирует количество топлива необходимое для прохождения определенной дистанции при определенных настройках. Кроме того, на основании различных данных она может рассчитать количество топлива в машинах соперника.
Вторая часть называется Pace. Мы используем ее в гонке, что бы рассчитать как пилот использует шин. С ее помощью можно спрогнозировать, как будет вести себя резина в определенной ситуации. Надо ли гонщику уменьшить темп, что бы резина выдержала до конца отрезка или наоборот можно прибавить, потому, что шины в хорошем состоянии и способны пройти положенную им дистанцию.
И третья, наиболее важная часть, Raptor. Этот инструмент отвечает за моделирование. Она используется, для того, что бы предсказать как машина будет реагировать на изменение настроек болида. Мы загружаем в нее параметры аэродинамических или механических изменений в настройках, и она быстро выдает нам, как машина будет вести себя. Она может спрогнозировать время на круге или необходимый дорожный просвет или информацию о том, как будет вести себя двигатель.


При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Технические новости формулы 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий