четверг, 20 января 2011 г.

Инженеры команды Renault рассказывают о подвеске машин формула 1

Подвеска - одна из самых сложных системы автомобиля, и теперь у вас есть шанс понять, чего хотят гонщики и инженеры от эффективно работающей подвески.

Как эволюционировала система подвески Формулы-1?
В последние 20 лет задачи, связанные с подвеской, в принципе остаются похожим. Пусть даже аэродинамика стала важной частью дизайна Формулы-1, всё равно необходимо разработать систему, которая может поддержать аэродинамическую платформу машины (то есть позволить болиду генерировать прижимную силу), а также позволять чётко преодолевать все неровности и перепады высот. Эти две вещи требуют чуть ли не прямо противоположных характеристик, так что разработка подвески для Формулы-1 является невероятно трудным делом.

Из какого материала делается подвеска?
Всё зависит от того, о какой части подвески идёт речь, ведь это большая и сложная система. Однако если говорить о внешне самых заметных вещах - таких, как поперечные рычаги, крепящие колесо к машине - то они делаются из фиброкарбона. Прежде они делались из стали, но примерно 15-16 лет назад их начали изготавливать из фиброкарбона. Внутренние части подвески - такие, как пружины и амортизаторы - делаются из различных материалов, включая сталь, алюминий, титан, резину и так далее.

Каков жизненный цикл подвески?
От команды к команде он может меняться, но мы рассматриваем подвеску как составную часть машины, и исходим из того, что она требует обслуживания раз в два гоночных уик-энда. Когда систему подвески снимают с машины, то отправляют обратно на фабрику, разбирают, проверяют и так далее. Основные структурные части подвески, вероятно, служат половину сезона, для чего обслуживаются после каждой пары гонок.

Как проще всего представить себе работу подвески?
Мы пытаемся сделать подвеску, которая поддерживает аэродинамическую платформу машины и минимизирует проблемы, вызываемые неровностями дороги. Под минимизированием мы понимаем стремление к тому, чтобы разница в нагрузках на колёса и дорогу была минимальной.
Хорошая аналогия получится, если вы представите, что стоите на крутом обрыве на кончиках пальцев. В такой ситуации вы должны лишь удерживать себя в равновесии и, возможно, ещё и держать при этом на спине ребёнка. Но если ребёнок начнёт прыгать вверх и вниз, то вы быстро сорвётесь вниз. С машиной Формулы-1 ситуация похожая, когда она входит в поворот: колёса лишь держат вас на трассе, нагрузка меняется (как и в случае с ребёнком), и эти изменения могут сорвать болид с трассы. Поэтому при создании подвески упор делается на то, чтобы разница в нагрузках была минимальной, благодаря чему машина будет хорошо держаться на трассе.

При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Технические новости формулы 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий