понедельник, 6 декабря 2010 г.

Мнение: Генеральный директор Cosworth Марк Галлахер подвёл итоги завершившегося сезона.

Генеральный директор Cosworth Марк Галлахер подвёл итоги завершившегося сезона. В этом году компания поставляла моторы четырём командам пелотона – Williams, Lotus, HRT и Virgin, Галлахер доволен работой всех клиентов.

Марк, какова Ваша оценка работы Cosworth в сезоне-2010?

М.Г: Мы достигли всех поставленных ключевых целей в том, что касается поставки моторов нашим четырём клиентам – это одна треть стартовой решётки, которая использовала конкурентоспособный, надёжный Cosworth CA2010. За работой моторов следил наш персонал в командах, работы и тестирование не прекращались и на нашей фабрике в Нортхемптоне. С финансовой точки зрения мы тратили деньги только в тех областях, в которых это было необходимо и мы смогли добиться доходности, что хорошо для дальнейшего развития и инвестирования в нашу продукцию. Отношения с нашими клиентами были хорошими – мы отлично сотрудничали, так что, оглядываясь на прошедший сезон можно с чувством удовлетворения.

Работа двигателей была ожидаемой?

М.Г: Двигатель Cosworth CA2010 был создан всего за несколько месяцев. За основу мы взяли CA2006, но пересмотрели его конструкцию, чтобы добиться максимальной мощности при 18 000 оборотов в минуту, учли необходимость работоспособности в течение трёх полных гоночных уикендов и отмену дозаправок, уменьшили расход топлива. Я считаю, что наши инженеры сделали просто немыслимую работу. Двигатель отлично зарекомендовал себя в межсезонье, когда мы проверяли его на динамическом стенде, но мы знали, что как только мотор доберётся до трека, мы должны будем оптимизировать его работу. Тот факт, что предсезонные тесты были затронуты дождями и что только один из наших четырёх клиентов принял участие во всех тестах, ограничил объём собранной нами информации. Как только начался сезон, у нас возникли некоторые проблемы, связанные с системой подачи масла и мощностью двигателей. Я очень рад, что мы смогли быстро определить причины этих проблем и устранить их. Хочу подчеркнуть, что ни на какой стадии мы не поставили под угрозу нашу программу и смогли добиться надёжной работы наших силовых агрегатов.
 

Как Вы охарактеризуете чистые результаты и работу моторов на трассах чемпионата?

М.Г: Когда вы сосредоточенны на каком-то одном существенном аспекте Формулы-1 и играете одну из ключевых ролей, как поставщик двигателей и электроники для клиентских команд, вы не можете повлиять на работу других систем: шасси, динамические характеристики, аэродинамику и огромное количество других элементов. Мы сосредотачиваемся на том, чтобы удостоверяться, что наши технологии работают идеально. Результаты на трассах, показанные новыми командами, соответствовали и нашим, и их ожиданиям. Было понятно, что три новичка будут уступать намного более опытным командам, многие из которых десятилетиями пользуются поддержкой автопроизводителей, а значит, имеют отличный технический сервис и ресурсы, опытный персонал. Команда Williams стала для Cosworth наилучшей возможностью продемонстрировать нашу работу: вместе мы набирали очки, добились поула в Бразилии.

Остановимся на Williams. Как Cosworth расценивает сотрудничество с этой командой?

М.Г: Команда Williams – одна из лучших и наиболее опытных в Формуле-1. Мы упорно трудились, чтобы гарантировать, что двигатель Cosworth подойдёт их полному пакету, они же со своей стороны мотивировали нас на повышение уровня работы. У нас нет проблем с этим – когда мотивация и хорошая работа совпадают, это способствует успешным выступлениям. Команда прогрессировала от гонки к гонке, а, начиная с Валенсии, машина позволяла обоим пилотам – и Рубенсу Баррикелло, и Нико Хюлькенбергу, стабильно бороться за попадание в Q3 и набирать очки. В конечном счёте, они завершили чемпионат на шестом месте в Кубке Конструкторов, и было немало случаев, когда команда Williams смогла опередить Mercedes GP квалификации, и бороться с Renault в гонках. У нас есть все причины полагать, что сейчас у нас есть хорошая платформа на будущее.

Lotus выиграла «сражение новых команд». Что Вы думаете о таком достижении?

М.Г: Тони Фернандес и Майк Гаскойн начинали сезон-2010, имея перед собой много поставленных целей. Кажется, что они выполнили все из них. Они стали лучшей из новых команд, не думаю, что такой результат ожидали некоторые из их критиков. Учитывая, что только в сентябре 2009 года они получили официальное разрешение на вход в Формулу-1, это была отличная работа. Я рад сказать, что двигатели Cosworth и наша электроника сыграли ключевую роль в нашей помощи команде и её стабильным выступлениям. К сожалению, некоторые проблемы с их трансмиссией не позволили им финишировать в некоторых гонках. Но я могу заявить, что ни одна из причин, связанных с их решением перейти на новый мотор, не была связана с работой CA2010. Мы желаем им только всего наилучшего в будущем.

Как бы Вы оценили работу HRT?

М.Г: Конечно, как поставщик этой команды, за этот год мы узнали их намного лучше. Хотя команда довольно часто критиковалась по ходу нынешнего сезона, я думаю, что это отлично сплочённый коллектив, который сделал хорошую работу в этом чемпионате. Их надежность была довольно внушительной, а учитывая, что сама машина появилась только во время первой гонки чемпионата, а Колин Коллес стал руководителем команды только в середине февраля, их конкуренция с другими новичками в 19 гонках этого сезона стала для них заслуженной наградой. Бруно Сенна, Карун Чандхок, Сакон Ямамото и Кристиан Клин – все они приложили усилия, пытаясь не создавать проблем для по-настоящему конкурентоспособных машин, но и добавляя зрелищности в гонки, особенно в тех гран-при, где зрители шли смотреть на своих соотечественников. Эта команда заслужила право на прогресс.

Как бы Вы прокомментировали сезон Virgin и их сделку Marussia Motors?

М.Г: Команда Virgin добилась огромных успехов в этом году, справившись с некоторыми серьёзными проблемами с надёжностью в начале этого года, и смогла значительно улучшиться по ходу чемпионата. Команда, руководимая Джоном Бутом, никогда не делала тайны, что этот сезон будет для них годом обучения. Болид VR01 был разработан при помощи CFD, и, думаю, что он оправдал такие методы и дал команде хорошую базу к следующему сезону. Инвестиции Marussia Motors – это хорошие новости для команды и для Cosworth, поскольку мы работали с Marussia больше года и в настоящее время поставляем силовые агрегаты в Москву для спорткара Marussia B1. Мы с нетерпением ждём объединения двух клиентов в одной команде. Уверен, что это соглашение ещё больше увеличит интерес к нашему спорту в России.

Первая гонка 2011 сезона состоится через сто дней. Как идёт подготовка?

М.Г: Сейчас мы напряжённо работаем – подготовка к сезону-2011 началась несколько месяцев назад с развития двигателя под систему KERS, которую в настоящее время мы проверяем. Мы работаем в тесном сотрудничестве с командой Williams, Virgin и HRT, чтобы помочь им с подготовкой в межсезонье, тестами перед новым сезоном, где мы планируем использовать CA2010 с системой KERS. Мы также реструктуризируем некоторые из наших внутренних отделов, так как хотим оптимизировать рабочие процессы везде, где это только возможно, так что ближайшие недели будут очень напряжёнными. Но мы с нетерпением ждём 2011 года.

Как Вы оцените свой год в качестве главы программы Cosworth в Формуле-1?

М.Г: Когда я принял правление, я не тешил себя никакими иллюзиями – я знал, что это будет очень сложная, но полезная работа. Ожидания оправдались даже в большей степени, чем я ожидал! Я знал ещё с того времени, как управлял командой, одержавшей победу в A1GP, что жизненно важно давать инженерам и техническому персоналу возможности для реализации, стимулировать их, быть уверенным, что все контракты выполняются, а бизнес приносит доход. Я многому научился и мне было всегда интересно – теперь я очень многое узнал о Cosworth Group. К сожалению, поклонники Формулы-1 всё ещё воспринимают Cosworth, как компанию, поставляющую двигатели, но в настоящее время мы уже намного больше: электроника, аэрокосмическая и оборонная отрасли, автомобили. Но, к сожалению, не все об этом знают. В будущем мы хотим изменить такое положение вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий