вторник, 12 февраля 2013 г.

Джеймс Аллен о новой Mercedes W04

Mercedes представила свою новую машину, над которой была проделана серьёзная работа, в первую очередь – в области кокпита и контроля над температурой. Нам ещё предстоит увидеть, какими в реальности окажутся новое переднее и заднее антикрыло, но видно, что Альдо Коста и его люди внимательно поработали с деталями.


  Переднее антикрыло


В Mercedes заявили, что концепция машины базируется на пятиэлементном переднем антикрыле, хотя на презентации мы увидели ту же версию, что использовалась в Бразилии. Носовой обтекатель несколько изменился, ступенька закрыта декоративной накладкой, хотя показанный сегодня узел очень похож на прошлогодний – это касается и конфигурации открылков. Вероятно, над передней частью машины команда пока работала меньше всего, но посмотрим, какие решения они представят по ходу тестов. Изменилась геометрия колёсных дисков – спереди и сзади. Похоже, как и Ferrari, они стремятся минимизировать время проведения пит-стопов и повысить тепловую эффективность машины в целом.

Область кокпита


Эта область сильно изменилась, от верхнего воздухозаборника до днища всё совершенно новое и проработано лучше, чем на прежних машинах команды. Росс Браун сказал на презентации, что машина стала гораздо сложнее – здесь это особенно заметно. Любопытно, что воздухозаборники боковых понтонов стали весьма узкими. Двигатель Mercedes менее требователен к охлаждению, чем моторы Renault, но в конструкции W04 инженеры выбрали весьма агрессивный подход. Ниже кокпита расположено множество новых аэродинамических элементов, формирующих воздушный поток вокруг и внутри понтонов. Изменилась и геометрия верхнего воздухозаборника – он стал более «плавным», избавившись от дополнительных отверстий. Команда серьёзно работала над повышением тепловой эффективности машины, поскольку в условиях жарких гонок часть элементов аэродинамики приходится снимать, чтобы обеспечить лучшее охлаждение, что приводит к потере прижимной силы, особенно в задней части.

  Задняя часть


Задняя часть изменилась и выглядит аккуратнее. Корпус стал более закрытым, но это может быть связано с более прохладной температурой в Хересе, чем во многих гонках сезона, к примеру – в Бахрейне. Сегодня машина выехала на трассу с большим числом температурных датчиков. Возможно, она будет более эффективной при жаркой погоде, чем прошлогодняя. Это действительно важно. При недостаточно эффективной системе охлаждения команды вынуждены открывать дополнительные отверстия в задней части, что приводит к потере аэродинамической стабильности. Здесь соперники прежде имели преимущество – этот эффект не столь серьёзно влияет на команды, использующие моторы Renault. Важно позволить задним шинам быстро набрать рабочую температуру, а во время гонки – избежать их перегрева. В прошлом году на машинах Mercedes шины быстро изнашивались в гонках, и команда сосредоточилась на решении этой проблемы. Изменение конфигурации колёсных дисков и других элементов позволит добиться быстрого прогрева, а более эффективная аэродинамика поможет снизить износ. Инженеры доработали и выхлопную систему – она использует эффект Коанда, но оптимизирована форма выхлопных каналов.


При перепечатке материала не забывайте ставить ссылку на мой блог: Технические новости формулы 1 Хотите получать новости первым? Подписывайтесь на Email рассылку

Комментариев нет:

Отправить комментарий